Исправление ошибок в ЕГРЮЛ/ЕГРНП

Неточности в сведениях, которые поступают в базу ЕГРЮЛ, являются достаточно распространенной проблемой.

Чаще всего они возникают по двум причинам:
умышленное или случайное указание неверных данных в поданных для регистрации документах, а также опечатки при вводе данных по вине инспектора.
Какой бы фактор не спровоцировал проблему, она может стать причиной затруднений в дальнейшей деятельности компании. Поскольку, согласно действующему законодательству, при наличии расхождений верными данными считаются те, что указаны в государственном реестре, некорректные сведения могут препятствовать заключению договоров, получению лицензий, кредитов, банковских услуг. Поэтому своевременное исправление ошибок в ЕГРЮЛ/ЕГРИП является важной задачей, решить которую стоит сразу же после обнаружения.


Наиболее частые ошибки

Типичными ошибками в официальных документах можно считать неточности в названии компании на оригинальном или иностранном языке, ее юридическом адресе, сведениях о размере уставного капитала и долях участников. Почему появляются ошибки?

Их причинами можно назвать опечатки при введении паспортных данных или другой информации из документов, неправильные сокращения или применение неправильного регистра печати.
Проблемной ситуацией также будет отсутствие необходимых сведений, если они не были представлены для регистрации или исчезли по вине сотрудников государственных органов.
Тщательная проверка документов перед подачей в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и внимательное изучение внесенных данных в день выдачи помогут избежать проблем. Если предотвратить ошибку не удалось, придется выбрать способ ее исправления.


Как устранить ошибку

Если проблема возникла по вине представителя ИФНС, можно подготовить обращение с сопроводительным письмом, в котором надо указать ошибку и тот факт, что она возникла из-за действий сотрудника инспекции.

Весь процесс внесения правок при такой процедуре занимает больше месяца.
Второй способ, более быстрый, позволяет привести документы в порядок всего за несколько дней.
Он предполагает подачу заявления по форме 14001 с указанием допущенной неточности, а также сопроводительного письма и квитанции об оплате услуг. При обнаружении ошибок в данных ЕГРЮЛ стоит обратиться за помощью к специалистам. Они хорошо подготовят необходимые документы, что позволит быстрее устранить проблему и избежать ее негативных последствий.