Приведение ооо в соответствие с ФЗ

С 1.09.2014 г. вступили в силу изменения федерального законодательства, регулирующие деятельность юридических лиц.

В связи с этим приведение ООО в соответствие с ФЗ стало актуальной задачей для многих организаций.
Чтобы правильно провести эту работу, необходимо разобраться в сути нововведений.

Основные изменения



Одним из ключевых новшеств стала необходимость нотариального удостоверения принятых решений общим собранием ООО, а также состава участников, которые присутствовали на собрании.

В соответствии с новой классификацией, ООО рассматриваются как непубличные корпорации, из чего должны исходить и предъявляемые к ним требования.
Изменения также коснулись ряда норм о формировании и компетенциях органов управления ООО.
Новый порядок требует, например, единогласного принятия решений, касающихся покупки доли в УК и максимальной доли каждого участника Общества. Если действующий устав содержит нормы, противоречащие новым положениям ФЗ, он должен быть приведен в соответствие по установленной процедуре.


Как правильно изменить устав ООО

Чтобы быстро и эффективно согласовать документацию, стоит обратить внимание на такие моменты:

Исключение пункта о самостоятельной оценке стоимости имущества, которое является частью УК.
Сверка компетенций органов и количества голосов, необходимых для принятия решений, касающихся управления обществом.
Определение списка лиц, которые могут представлять интересы ООО.
Возможность утверждения принятых собранием решений без услуг нотариуса.


Особенности процедуры

Регистрация изменений устава ООО осуществляется по форме Р13001. Если же коррекции подлежат лишь данные, вносимые в ЕГРЮЛ, используется форма Р14001. Документы имеют некоторые особенности заполнения, на которые стоит обращать внимание в каждом конкретном случае.

Для согласования устава понадобятся:
Нотариально заверенное заявление (форма Р13001).
Протокол (или решение) Общества о приведении документов в соответствие.
Доверенность, если запрос будет исходить не от заявителя.

Процесс согласования документации с нормами федерального законодательства не является сложным, но требует ответственного и грамотного подхода. Доверить его опытным специалистам – оптимальное решение, позволяющее получить положительный результат при минимальных усилиях и без лишних расходов.