Регистрация ООО

Первым шагом в случае решения об открытии собственного дела, в этой статье возьмем для примера цветочный магазин, должна стать его регистрация.

Обратившись за помощью в консалтинговую компанию или решившись сделать все самостоятельно, и зарегистрировав магазин,
можно быть уверенным в том, что потенциальные сложности с представителями правоохранительных организаций сведены к минимуму, а кроме того, можно привлекать к сотрудничеству инвесторов.
На правовом уровне, магазин цветов может существовать как ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальное предпринимательство). Второй вариант обойдется дешевле, однако, если в перспективе планируется рост и увеличение количества сотрудников, то все равно предстоит оформлять ООО. Кроме того, ООО означает отсутствие финансовых рисков в случае неудачи предприятия.


Перечень необходимых документов

Количество документов для оформления «цветочного» ООО достаточно велико, а значит, за неимением времени, можно воспользоваться услугами юридической компании. В любом случае, от будущего владельца потребуется:

- определиться с названием магазина;
- определиться с тем, будет он заниматься розничной торговлей или же оптовой (в классификаторе ОКВЭД это GA.52 и GA.51 соответственно);
- сообщить в органы государственного управления юридический адрес будущего магазина (здесь нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть сложности в случае занятости конкретного адреса другим юридическим лицом, и придется получить у арендодателя документ, подтверждающий факт аренды);


- собрать ксерокопии удостоверений личности лиц, которые будут учредителями и руководителями будущего цветочного магазина;

- определиться с типом налогообложения (он может быть общим или упрощенным).
Полным комплект документов будет после включения в него решение об учреждении или же протокол об учреждении,
заявление на регистрацию ООО, два экземпляра устава ООО, а также внесение уставного капитала (это около 10 тысяч рублей, которые пойдут на сам же магазин).


Весь комплект документов предстоит подписать (учредителю), а также заверить подпись у нотариуса.

Стоить это будет порядка 1,5 тысячи рублей. Если регистрация ООО будет производиться юридической фирмой, то стоимость заверения нотариусом войдет в оплату услуг компании.
Государственная пошлина, которую потребуется внести, с 29 июля 2010 года составляет 4 тысячи рублей.
После того, как нотариусом будут заверены все собранные документы, можно переходить непосредственно к регистрации.
Район города, в котором будет находиться будущий магазин, имеет свою государственную инспекцию. Туда и нужно обращаться, подавая собранный пакет документов и заявление на регистрацию. Обязательно нужно получить от инспектора расписку о том, что документы на регистрацию приняты (в расписке должна быть указана дата и отмечен факт принятия документов).

В норме проверка документов занимает несколько дней, после чего они могут быть получены обратно с проставленными необходимыми подписями. Следующим приятным этапом может быть заказ фирменной печать для предприятия. Фантазировать над эскизом можно самостоятельно.

Вне зависимости от сроков, в которые планируется нанимать сотрудников, нужно поставить магазин на учет в пенсионном фонде, в фонде медицинского страхования, а также социального страхования. Это потребует порядка недели – десяти дней.