Ликвидация ИП

Под ликвидацией индивидуального предпринимателя понимают прекращение его функционирования. Процедура более детально регулируется Гражданским кодексом, законом №129-ФЗ.

Для регистрации прекращения деятельности можно пойти двумя путями:
• заняться сбором необходимых документов лично
• обратиться в специализированную организацию на платной основе
Самой процедуре регистрации закрытия предшествуют определенные операции. Наличие долгов и обязательств не препятствует ликвидации ип. Прекращение деятельности не освобождает уже физическое лицо от долгов, которые были приобретены во времена предпринимательства. Следует рассчитать работников, работавших на основании трудовых договоров. Работников письменно уведомляют о ликвидации ип, расторжении трудовых договоров. Увольнению подлежат даже находящиеся в отпуске и состоянии временной нетрудоспособности. За 2 недели уведомляется местная служба занятости. Производится расчет с работниками.


При обращении для регистрации прекращения деятельности необходимы:
• подписанное заявление (обратившийся имеет право не излагать причины, по которым желает прекратить предпринимательскую деятельность). Подпись проставляется в присутствии работника налоговой службы, если заявление подается не лично, удостоверяется нотариально
• документ, подтверждающий уплату госпошлины. Оплата пошлины предшествует подаче заявления
• при обращении необходим паспорт
Предприниматель может предоставить подтверждение уведомления Пенсионного фонда. В противном случае это сделает налоговая инспекция. По истечении 5 рабочих дней выдается лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При невозможности явки лично, документы будут направлены почтой.
Физическое лицо теряет право заниматься предпринимательской деятельностью. Однако на практике существует ряд нюансов:
• При использовании кассового аппарата, следует снять его с учета.
• Подлежит уничтожению печать, обязательна фиксация об этом актом.
• Следует закрыть расчетный счет. Это не обязанность, а право «бывшего» предпринимателя. Но необходимо понимать, что активность счета потребует оплаты его обслуживания.
• Сдать окончательной налоговой декларации и отчетности для всех фондов. Вид отчетности определяется формой налогообложения, привлекался либо нет в процессе деятельности наемный труд. Важно соблюдать сроки для данных действий, так как их нарушение чревато штрафными санкциями.
Важно! Документы, образовавшиеся во время предпринимательства подлежат хранению (от 4 до 7 лет). Кадровая документация хранится до 75 лет.